• Директор: Илона Кошелева
    ilona.kosheleva@gmail.com
Новости
10.10.2022

Если стресс мешает работе

АНО "Содействие" подготовила проектную заявку для снижения тревожности и профилактики депрессивных расстройств у работающего населения Республики Карелия
15.09.2022

Развитие сотрудничества с Национальным музеем Республики Карелия

14 сентября 2022 года состоялось обсуждение совместной проектной заявки с руководством Национального музея Республики Карелия.
30.03.2022

Новые пути сотрудничества в сфере культуры открывает АНО "Содействие"

АНО "Содействие" совместно с Международным женским общественным фондом "ШАРК АЁЛИ" – «ЖЕНЩИНА ВОСТОКА» (Узбекистан) подготовила проектную заявку на тему "Знакомство граждан Узбекистана с изобразительным искусством Республики Карелия как региона Российской Федерации».

Архив новостей

04 июня 2015

Состоялась итоговая конференция по проекту

Межрегиональная научно-практическая конференция «Первичная профилактика жестокого обращения и позитивная социализация ребенка  в условиях современной системы образования» состоялась 04 июня 2015 года в Петрозаводске в гостинице «Онего-Палас» в рамках международного проекта «Поддержка становления системы ранней профилактики для детей России 2014-2015».

 

135 участников конференции из Карелии, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Мурманска и Мурманской области приветствовали первый заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия О.С.Копошилова, первый заместитель министра образования Республики Карелия Т.В.Васильева, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия О.Н.Старшова, начальник Управления Министерства юстиции Россйиской Федерации по Республике Карелия М.Л.Свинкина.

 

Обращаясь к педагогам и психологам, О.С.Копошилова подчеркнула необходимость заботы о сохранении психического и эмоционального здоровья ребенка. Обязанность педагогов - заботиться о благополучии ребенка, поскольку, кроме родителей, они первые, кто видит какое-либо изменение в поведении ребенка и могут вовремя успеть решить проблему, не доводя до крайностей, когда уже приходится подключать различные службы и искать врачебную помощь.

 

Т.В.Васильева сделала акцент на важности объединения усилий специалистов образования и здравоохранения в профилактической работе, что удается участникам проекта.

 

Уполномоченный по правам ребенка в Карелии О.Н.Старшова обратила внимание педагогов, на то, что, к сожалению, более 60% расследованных преступлений против детей  дело рук знакомых ребенка и родственников, и поэтому очень важно внимательное отношение педагога, родителей, умение ребенка обратиться за помощью.

 

Начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия М.Л.Свинкина сказала о важности проектов некоммерческих организаций, направленных на здравоохранение и образование.

 

Перед собравшимися с докладами выступили заслуженный врач России и Карелии, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психиатрии и детской хирургии ПетрГУ И.Н.Григович, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии ПетрГУ Н.Ю.Скороходова, старший преподаватель кафедры неврологии и психиатрии ПетрГУ Е.Н.Базарова.

 

Доклад Игоря Николаевич Григовича о серьезнейшей проблеме медико-социального характера  синдроме жестокого обращения с ребенком - никого не оставил равнодушным. Он также обратил внимание на ответственность педагогов, психологов и социальных работников образовательных учреждений за профилактику насилия в отношении детей. 80% детских врачей в Карелии встречались с синдромом жестокого обращения.

 

Екатерина Николаевна Базарова обратила внимание на то, что профилактикой насилия в отношении детей нужно заниматься уже тогда, когда мать еще только вынашивает беременность. Курение, употребление психоактивных веществ также являются насилием над еще неродившимся ребенком. Она также уделила время таким сложным чувствам как стыд и вина, к которым часто прибегают взрослые, воспитывая детей. Такой подход ведет к снижению  самооценки, низкой мотивации к учебе, часто приводит к изоляции ученика от коллектива, к внутренней и внешней агрессии.  Чрезмерное чувство стыда порождает отрицание вины и бесстыдство, а еще может приводить к ярости и агрессивным действиям, потере контакта с окружающими. Именно об этом говорила Е.Н.Базарова. И хорошо бы, чтобы наши педагоги увлекали детей учебой, а не наказывали за невыполненные задания двойками. Школе важно сделать детей "голодными" к новым знаниям. Это совсем другая мотивация, которая не наносит урон психике ученика и дает долгосрочные плоды.

На вопрос из зала о том, можно ли вмешиваться в ситуацию, если не поступает запроса от родителей ребенка, Екатерина Николаевна ответила: «Вы обязаны вмешаться, если видите, что ситуация для ребенка неблагоприятная и угрожает его благополучию».

 

Участников конференции впечатлило выступление доктора психологических наук Нины Юрьевны Скороходовой о психологической безопасности образовательной среды. Последствиями нарушения психологической безопасности личности ученика могут стать такие как: выученная беспомощность, ощущение бесполезности усилий, отчуждение от деятельности, подавленность, страх, тревожность, потеря самоуважения, недоверие к людям, потеря критичности, конфликтность. Нина Юрьевна акцентировала внимание педагогов на том, что педагогическая власть используется минимально, если ученик мотивирован, умеет работать и сотрудничать. Внешнее стимулирование и контроль вызывают пассивность ученика. Социальное сравнение и негативные оценки вызывают снижение самооценки ученика. Учителю необходимо делать ставку на личную позитивную власть, лидерский потенциал, власть поощрения, договариваясь с учениками, убеждая, поддерживая их, активно используя смену видов деятельности, юмор. Хотелось бы, чтобы наши педагоги помнили, что у «любимых учителей» преобладает позитивная личная власть. Школа должна привить правила, соблюдаемые в обществе и подготовить к самостоятельной жизни и умению применять знания на благо общества.

 

Конференция в Петрозаводске стала возможной благодаря российско-норвежскому проекту, направленному на поддержку профилактической работы с детьми и родителями, одним из инструментов которой является одобренная Всемирной Организацией Здравоохранения  профилактическая программа «Друзья Зиппи».   В декабре 2015 года исполнится пять лет с тех пор, как данная программа стала доступна для российских детей.  Кэролайн Эгар, отвечающая за реализацию программы «Друзья Зиппи» в мире, приветствуя по видеомосту из Лондона российских участников программы, говорила о том, что программа помогла уже более чем миллиону детей  из 31-й страны мира, показывая детям и взрослым стратегии решения проблем, которые позволяют изменить ситуацию к лучшему, не прибегая к насилию.  «Программа не изменит мир, но может способствовать изменению отношений в семье, создать благоприятную среду для ребенка дома и в школе». Она способна разорвать цепь насилия, когда дети, которых били родители, вырастая, начинают физически наказывать собственных детей. Благодаря программе «Друзья Зиппи» дети получают более счастливое детство.

 

Благодаря проекту и участию Карельского регионального института управления, экономики и права Петрозаводского государственного университета, Ленинградского областного института развития образования, Московского городского психолого-педагогического университета, в 2014/2015 учебном году в ходе проекта 82 специалиста из Республики Карелия, г.Мурманска, Мурманской области, г.Санкт-Петербурга, Ленинградской области и г.Москвы   прошли обучение по программе повышения квалификации «Развитие социальных компетенций старших дошкольников и младших школьников средствами международной программы «Друзья Зиппи».  Всего за неполные 5 лет, начиная с декабря 2011 года, получили право работать по программе «Друзья Зиппи» с детьми 170 педагогов из 76 образовательных организаций Карелии, Москвы, Мурманска, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За 5 лет в России 4128 детей получили навыки, которые они смогут использовать на протяжении всей жизни, выбирая эффективные стратегии для преодоления трудностей и защиты своих прав вместо неэффективных (употребление психоактивных веществ, причинение вреда себе или другому).

 

В своем выступлении координатор программы «Друзья Зиппи» в России Илона Кошелева сообщила также о факторах, определяющих успех программы «Друзья Зиппи» в нашей стране:

1) учебно-методический комплекс программы научно обоснован, профессионально подготовлен и получил высокую оценку российских экспертов (программа «Друзья Зиппи» рекомендована в качестве профилактической для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста главным психиатром-наркологом Минздрава России Е.А.Брюном);

2) высокий профессионализм и мотивация российских педагогов, работающих по программе «Друзья Зиппи» с детьми;

3) постоянное систематическое закрепление качества реализации программы детям, связанное с поддержкой квалификации и мотивации педагогов, работающих по программе (поддерживающие семинары, супервизия, обмен опытом, участие в конференциях; индивидуальные консультации и пр.);

4) понимание актуальности программы руководителями образовательных организаций и поддержка педагогов со стороны администрации;

5) полное методическое обеспечение педагогов для работы с детьми;

6) нехватка/отсутствие альтернативных профилактических программ для данной возрастной группы.

Илона Кошелева выразила надежду на то, что программа «Друзья Зиппи» поможет как можно большему количеству российских детей. Уже замечено, что педагоги, прошедшие обучение по программе «Друзья Зиппи», активно влияют на микроклимат не только в своем классе или группе, но и в целом в школе и в детском саду, гарантируя детям качественное образование и психологическое благополучие.

 

Это подтверждают  результаты оценки эффективности программы «Друзья Зиппи», о чем рассказал в своем выступлении  заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем и здоровьесбережения ПетрГУ В.Н.Колесников. Вадим Николаевич  рассказал участникам конференции  о положительном влиянии программы на детей, прошедших обучение, их возросшем уровне социализации и умении справляться с трудностями.  Положительное влияние программы «Друзья Зиппи» прослеживается и в лонгитюдном исследовании, проведенном Петрозаводским государственным университетом, спустя 4 года.

Во второй части конференции прозвучал ряд докладов педагогов, рассказывающих о программе «Друзья Зиппи» как практическом инструменте успешной социализации современного ребенка, поддерживающем формирование эмоционального здоровья ребенка. Опытом реализации программы «Друзья Зиппи» поделились педагоги образовательных организаций из Москвы, Ленинградской области, Мурманска и Мурманской области, Республики Карелия. Выступающие отметили позитивные результаты программы для детей: лучшую подготовленность к школе, умение разрешать конфликтные ситуации, академические успехи школьников,  развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми, снижение числа случаев агрессивного поведения среди детей. Педагоги единодушны в важности программы «Друзья Зиппи» для детей, нацеленной на развитие способности детей справляться с трудностями, помогать другим людям в трудных ситуациях, учить детей выбирать полезные решения, развивая у детей уверенность в себе и своих силах. Педагоги отмечали важность организации работы в рамках профилактической программы не только с детьми, но и с родителями. Проведение общих собраний, анкетирование родителей и индивидуальные консультации помогли многим детям найти большее внимание родителей, проводить с ними больше времени. В своих выступлениях педагоги делились словами благодарности, полученными от родителей: «Большое спасибо за занятия по программе «Друзья Зиппи»! Благодаря им мой сын стал более раскрепощенным и научился делиться своими чувствами и переживаниями», «Очень понравилось обучение по программе «Друзья Зиппи». Мой ребенок стал более внимательным и отзывчивым. Она оказала положительное влияние на всю нашу семью».  По мнению педагогов и родителей, программа «Друзья Зиппи» помогает и поощряет детей самостоятельно искать ответы. Дети выбирают решения, которые не только помогут им самим, но также позволяют уважать других людей.

 

В ходе вечерней программы российские и норвежские участники конференции с радостью  познакомились с традициями и культурой вепсского народа, что стало возможно благодаря Вепсскому народному хору из старинного  села Шелтозеро в Прионежском районе Республики Карелия.

 

 
 
Ниже приводятся отзывы участников конференции, которых было множество:

 

 "Спасибо огромное, конференция шикарная!!! Обозначенная проблема действительно важна (по жестокому обращению), надеюсь, это как-то будет решаться, не ограничится словами. Мне особенно интересно это, т.к. работа напрямую связана с семьями в трудной жизненной ситуации."

 

"Хочу выразить благодарность за приглашение на конференцию по проекту " Поддержка становления системы ранней профилактики для детей Северо -Запада России", которая состоялась вчера - 4 июня. Мне конференция помогла более внимательно относиться к вопросам жестокого обращения с детьми и позитивной социализации ребенка; интересная программа конференции. Спасибо."

 

«Для меня, человека, живущего в замкнутом и ограниченном в общении пространстве, такие мероприятия - глоток свежего воздуха, желание работать дальше, понимание того, что все, что ты желаешь - не зря, все - правильно! Я рада нашему знакомству безмерно!!!  Конференция была действительно важной, необходимой, очень и очень информативной! Отдельное спасибо за то, что пригласили таких прекрасных спикеров, асов в своем деле, у них всегда можно учиться, сколько бы тебе не было лет, и насколько бы ты сам долго не был в профессии!»

 

«Было очень интересно, встреча с профессионалами особенно в такой области как защита детей - это очень важно и нужно. Сразу появились новые идеи в работе  и потребность их осуществить. Спасибо!»

 

«Огромное спасибо за конференцию. Лично я до сих пор под впечатлением...Спасибо за то, что  объединили для привлечения к этой проблеме столько разных людей!»

 

«Все получилось очень хорошо. Думаю, что участники получили полезную информацию, и она им пригодится. Желаю успешного продолжения проекту.»

 

«Действительно, встреча прошла на "ура". Очень впечатлило выступление Н.Ю.Скороходовой. И вообще столько полезной информации узнала, что еще долго пересказывала ее коллегам.»

 

«Спасибо за организацию конференции! И отдельное спасибо за презентации с конференции. Очень хочется показать их коллегам.»

 

«Огромное спасибо за организацию конференции. Опять выросли крылья.»

 

«Большое спасибо за конференцию в Петрозаводске, за предоставленные материалы. Нашей группе все очень понравилось.»

 

«Мы были очень рады поучаствовать в такой замечательной конференции, которую вы организовали!!! Очень иного нового, полезного! Все было просто на высшем уровне!!!»

 

«Не могу не поделиться своими впечатлениями о конференции!
Очень содержательная, насыщенная, масштабная, объединившая так много заинтересованных и знающих людей для того, чтобы защитить наших детей от жестокого обращения и помочь им в позитивной социализации.
Мне понравились доклады всех выступающих, т.к. они были полезными и познавательными, особенно выступление И.Н. Григовича, из которого я узнала о глобальности проблемы синдрома жестокого обращения в нашей стране и в мире и о задачах первичной профилактики. А также выступление В.Н. Колесникова, подробные исследования и диагностики, которые были представлены,убеждают в эффективности международной программы "Друзья Зиппи".
Понравились выступления коллег, которые делились своим опытом и эмоциями о проводимых занятиях.
После конференции у меня возникает желание совершенствовать свою работу в этом направлении и с детьми и с родителями. Я ещё больше понимаю эту программу и убеждаюсь в её нужности, пользе и необходимости, понимаю, как мне нужно работать дальше.»

Случайное фото

обучение преподавателей

обучение преподавателей

Смотреть альбом

Поиск
Контакты

Директор: Илона Кошелева
ilona.kosheleva@gmail.com