• Директор: Илона Кошелева
    ilona.kosheleva@gmail.com
Новости
10.10.2022

Если стресс мешает работе

АНО "Содействие" подготовила проектную заявку для снижения тревожности и профилактики депрессивных расстройств у работающего населения Республики Карелия
15.09.2022

Развитие сотрудничества с Национальным музеем Республики Карелия

14 сентября 2022 года состоялось обсуждение совместной проектной заявки с руководством Национального музея Республики Карелия.
30.03.2022

Новые пути сотрудничества в сфере культуры открывает АНО "Содействие"

АНО "Содействие" совместно с Международным женским общественным фондом "ШАРК АЁЛИ" – «ЖЕНЩИНА ВОСТОКА» (Узбекистан) подготовила проектную заявку на тему "Знакомство граждан Узбекистана с изобразительным искусством Республики Карелия как региона Российской Федерации».

Архив новостей

Супервизия по проекту

25-26 мая 2017 года прошла супервизия проекта. Супервизию проводила куратор проекта из Москвы, научный сотрудник ФГУЗ "ГНИЦ ПМ Минздрава РФ" В.Ю.Климович. Совместно с руководителем проекта И.А.Кошелевой Вероника Юрьевна посетила учреждения различных видов, принимавшие участие в проекте: общеобразовательные школы Петрозаводска и Пряжинского района и техникумы. Оценивалось состояние работы по внедрению в учебно-воспитательный процесс учреждений программы дополнительного образования "Профилактика социально опасных заболеваний". О работе по внедрению программы рассказали специалисты, прошедшие обучение в рамках проекта: социальные педагоги, психологи и классные руководители. 

Во всех образовательных организациях программа "Профилактика социально опасных заболеваний" реализуется практически со времени окончания обучения специалистов на семинаре. Таким образом, период ее внедрения составляет один учебный год. Программа внедрялась на классных часах или реализовывалась как внеурочная деятельность. Несомненным достоинством внедрения программы явился тот факт, что во всех образовательных организациях началу проведения занятий предшествовал письменный опрос, направленный на выяснение первичного уровня информированности по проблеме, были проанализированы и обобщены результаты. Профилактическое воздействие осуществлялось не только на подростках: педагоги провели родительские собрания и собрания для коллектива, где программа была утверждена для реализации, получены письменные родительские согласия, а затем проведен цикл занятий для родителей и для педагогов.  В некоторых школах были проведены открытые занятия с обучающимися с приглашением специалистов из других школ. 

Результаты супервизии показали, что данная профилактическая работа является своевременной, востребованной, интересной и эффективной формой работы по профилактике негативных явлений в детско-подростковой среде и формированию здоровьесберегающего мировоззрения подрастающего поколения.

В качестве рекомендаций: 

1. Включить проведение занятий по программе "Профилактика социально опасных заболеваний" в качестве одного из обязательных компонентов учебно-воспитательной работы образовательных организаций, способного предотвратить возможность возникновения поведенческих факторов риска развития отклоняющихся форм поведения несовершеннолетних;

2. Распространить проведение данной программы на более значительное число обучающихся образовательных организаций;

3. В целях соблюдения принципа регулярности осуществления профилактического воздействия организовывать проведение занятий в полном объеме и по разработанным в программе занятиям;

4. Внедрить в практику реализации программы проведение цикла предложенных занятий для родителей и педагогического коллектива;

5. В целях определения эффективности осуществляемого профилактического вмешательства непременно проводить двукратное (до и после проведения цикла занятий) анкетирование (письменный опрос), направленное на определение уровня информированности обучающихся по рассматриваемой проблеме, с анализом полученных результатов;

6. Активизировать участие в реализации программы специально обученных волонтеров, что позволит повысить эффективность работы за счет использования одной из наиболее действенных профилактических стратегий "Равный равному";

7. Активизировать работу, направленную на освещение результатов работы по данной программе и популяризацию ее среди обучающихся, их родителей и педагогов в качестве эффективной программы профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде с использованием современных интернет-технологий и привлечением местных средств массовой информации;

8. Использовать профилактические продукты, создаваемые в ходе реализации программы (рисунки, плакаты, памятки, др.) в качестве действенных инструментов для осуществления более широкого спектра профилактической работы среди всех групп обучающихся. 

Случайное фото

обучение преподавателей

обучение преподавателей

Смотреть альбом

Поиск
Контакты

Директор: Илона Кошелева
ilona.kosheleva@gmail.com