• Директор: Илона Кошелева
    ilona.kosheleva@gmail.com
Главная страница / Об АНО "Содействие" / Последние новости / 2022 / Школам Карелии нужны службы медиации

15 февраля 2022

Школам Карелии нужны службы медиации

Школьники, их родители, педагоги и руководители образовательных организаций нередко сталкиваются с конфликтными ситуациями, в отдельных случаях с правонарушениями, которые требуют профессиональной социально-психологической помощи и конструктивного подхода. Число школьников в Республике Карелия и Ленинградской области превышает 220 тысяч человек. И практически каждый хотя бы раз за время обучения в школе сталкивался с конфликтными ситуациями. Зачастую школьные конфликты разрешаются работником администрации или педагогом с помощью манипуляции, формального подхода, часто с  угрозой наказанием. Подобное формальное разрешение конфликта не дает эффективного результата и нередко неразрешенный конфликт переходит на новый уровень, вовлекая новых участников. Причина кроется в отсутствии в школах подготовленных специалистов, владеющих навыками медиации, либо в недостатке квалификации специалистов по медиации, что приводит к отсутствию управления конфликтными ситуациями в школе либо к формальному подходу к их разрешению, и, следовательно, всплеску агрессии участников конфликта. 
Результаты исследований, проводившихся в разных регионах страны, подтверждают наличие проблемы. Здесь можно упомянуть современные исследования Г.И.Зимирева "Конфликты в школе" (https://elibrary.ru/item.asp?id=42761160), Д.И.Попенковой и А.А.Николаева "Исследование конфликта "Ученик-учитель" в школе" (https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-konflikta-uchenik-uchitel-v-shkole), Е.В.Фроловой и др. "Конфликты в системе школьного образования: ключевые проблемы, специфика и факторы развития" (https://cyberleninka.ru/article/n/konflikty-v-sisteme-shkolnogo-obrazovaniya-klyuchevye-problemy-spetsifika-i-faktory-razvitiya), Н.А.Стерлядевой "Типичные конфликты в современных педагогических коллективах" (https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26186) и ряд других.
А вот что по поводу этой проблемы в сентябре 2021 года сообщила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова: "К сожалению, по результатам опроса более 50% детей сталкивались с буллингом. Это чаще, чем каждый второй. 39% детей никому об этом не рассказывают. То есть основная беда травли в школе - это ее латентность. Когда взрослым не хватает времени, может быть, профессионализма, может, порой, желания увидеть, что ребенок страдает по какой-либо причине. Это может обернуться очень большой бедой" (https://www.interfax.ru/russia/788826). 
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия Г. Сараев также обозначил проблему разрешения конфликтов в школах и отсутствия специалистов, способных их разрешать как одну из наиболее важных и часто встречающихся: "...мы часто рассматриваем вопросы конфликтов детей с учителями и учителей с родителями"(http://rk.karelia.ru/politics/authority/gennadij-saraev-v-kazhdom-voprose-prihoditsya-iskat-kompromiss/). 
Серьезность проблемы осознается на региональном уровне. В октябре 2019 года в Верховном Суде Республики Карелия состоялось совещание по вопросам, связанным с развитием института медиации в Республике Карелия. На совещании обсуждались проблемы института медиации в Республике Карелия, связанные с отсутствием практики использования данного института гражданами республики, была дана оценка перспективам развития медиации в Карелии, поднимались вопросы о подготовке потенциальных медиаторов высшими учебными заведениями (http://vs.kar.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=611).
На сегодняшний день в Республике Карелия и в Ленинградской области отсутствуют организации, применяющие медиативные и восстановительные технологии в отношении несовершеннолетних (http://fedim.ru/reestry-mediatorov/children-mediators-reestr/

Случайное фото

обучение преподавателей

обучение преподавателей

Смотреть альбом

Поиск
Контакты

Директор: Илона Кошелева
ilona.kosheleva@gmail.com