• Директор: Илона Кошелева
    ilona.kosheleva@gmail.com


Интервью Л.А.Ковру

С заботой о природе

Работники образования, представители бизнеса и общественных организаций изучали отношение западных коллег к окружающей среде.

0

В октябре участники проекта «Северные страны: Инновационное образование навстречу зеленому росту и устойчивому развитию» посетили Финляндию, Швецию и Данию. Работники образования, представители бизнеса и общественных организаций в рамках проекта АНО "Содействие" при поддержке Совета Министров Севреных Стран в течение пяти дней изучали отношение западных коллег к окружающей среде.

Отношение к природе и её ресурсам заграницей, конечно же, другое. Участники поездки уверенны, что и российский менталитет можно изменить. Главное вовремя начать учить подрастающее поколение бережному и ответственному отношению к природе. Этому их скоро будут обучать в школах республики. Специалисты Института повышения квалификации работников образования уже пишут новую программу для учителей по экологическому просвещению. В неё войдут новые методики и формы экологического воспитания.

Программа для учителей

Участники поездки ректор ИПК РО Людмила Ковру и проректор института Ольга Дьячкова досконально изучили западный опыт и уверенны в том, его можно и нужно применять в наших учебных заведениях.

 В Северные страны за опытом экологического просвещения мы ездили первый раз. Мы смотрели технологии, методики и формы по экологическому просвещению и воспитанию. Нам постарались показать различные образовательные структуры: школу, дополнительное образование для взрослых. Приобретённые знания и зарубежный опыт мы наверняка воплотим в жизнь. Ведь они найдут своё отражение в новой программе для учителей по экологическому просвещению. Презентация программы состоится в декабре этого года, говорит ректор ИПК РО Людмила Ковру.

По её словам поездка была удивительной. Покидали Северные страны работники образования с огромным энтузиазмом, обогащёнными новыми знаниями и опытом.

Многое в этой поездке меня приятно поразило. Мы, работники образования, занимаясь своей профессиональной деятельностью, не так часто думаемоб окружающей среде. Я, например, учитель математики и 30 лет отработала у школьной доски. Для меня математика очень важна в образовании. Оказывается, что кроме преподавания своего предмета, учитель может и должен заботиться об экологии. Интересоваться, какой урон наносит человечество природе и стараться свою профессиональную деятельность направить так, что бы этот урон был хотя бы меньше. Я это особенно остро поняла, увидев опыт Швеции, продолжает ректор.

Уроки на улице

По словам Людмилы Алексеевны в Швеции особая любовь к природе, которая во многих российских гражданах ещё не проснулась. Но её можно разбудить. Главное, как можно чаще рассказывать детям об окружающей среде и приводить интересные примеры.

 Я как обычный житель республики Карелия на уровне сохранения природы, наверное, что-то делаю. Но я никогда бы не догадалась сохранить трухлявое дерево, которое у нас пошло бы на растопку печки. Старое трухлявое дерево, оказывается, тоже надо сохранять. Ведь это дом для многих редких насекомых, а иногда и птиц.

По её словам, экологическое образование как педагогов, так и детей в Швеции в чем-то похоже на российское.

 Многие формы образовательного процесса не были новыми для нас. Мы их тоже используем. Но были и такие элементы обучения детей, которые были для нас в новинку. И мы ими очень заинтересовались. Думаю, что их можно было бы ввести в нашу систему обучения, считает Людмила Алексеевна.

В школе города Мальмо педагогов удивил тот факт, что дети раз в неделю занимаются только на улице. Вне зависимости от времени года и от погоды дети изучают математику, учат иностранные языки и рисуют на открытом воздухе. Учёба становится не только полезной для здоровья, но и очень увлекательной.

Интересная практика. Её можно использовать и в наших школах, особенно в сельской местности, где школы небольшие, а свежего воздуха много. Образовательная среда, созданная для проведения занятий на открытом воздухе на школьном дворе, очень комфортна для детей и педагогов и не требует больших материальных затрат. Шведских педагоги не боятся, что дети на улице не усвоят материал, говорит Ольга Дьячкова, первый проректор ИПК РО.

Илона Вейкколайнен

Последние статьи

Статья в интернет-журнале "Лицей" "Как защитить детей от жестокого обращения"

Статья в интернет-журнале "Лицей" по результатам итоговой конференции по проекту

15 июня 2015

Случайное фото

итоговый семинар

итоговый семинар

Смотреть альбом

Поиск
Контакты

Директор: Илона Кошелева
ilona.kosheleva@gmail.com