Новости
10.10.2022
АНО "Содействие" подготовила проектную заявку для снижения тревожности и профилактики депрессивных расстройств у работающего населения Республики Карелия
15.09.2022
Развитие сотрудничества с Национальным музеем Республики Карелия 14 сентября 2022 года состоялось обсуждение совместной проектной заявки с руководством Национального музея Республики Карелия.
30.03.2022
Новые пути сотрудничества в сфере культуры открывает АНО "Содействие" АНО "Содействие" совместно с Международным женским общественным фондом "ШАРК АЁЛИ" – «ЖЕНЩИНА ВОСТОКА» (Узбекистан) подготовила проектную заявку на тему "Знакомство граждан Узбекистана с изобразительным искусством Республики Карелия как региона Российской Федерации». |
Главная страница / Реализованные проекты / Зеленый рост и устойч.развитие / Статьи участников проекта / Интервью Л.А.Ковру
Интервью Л.А.КовруС заботой о природе Работники образования, представители бизнеса и общественных организаций изучали отношение западных коллег к окружающей среде. 0 В октябре участники проекта «Северные страны: Инновационное образование навстречу зеленому росту и устойчивому развитию» посетили Финляндию, Швецию и Данию. Работники образования, представители бизнеса и общественных организаций в рамках проекта АНО "Содействие" при поддержке Совета Министров Севреных Стран в течение пяти дней изучали отношение западных коллег к окружающей среде.Отношение к природе и её ресурсам заграницей, конечно же, другое. Участники поездки уверенны, что и российский менталитет можно изменить. Главное вовремя начать учить подрастающее поколение бережному и ответственному отношению к природе. Этому их скоро будут обучать в школах республики. Специалисты Института повышения квалификации работников образования уже пишут новую программу для учителей по экологическому просвещению. В неё войдут новые методики и формы экологического воспитания. Программа для учителей Участники поездки ректор ИПК РО Людмила Ковру и проректор института Ольга Дьячкова досконально изучили западный опыт и уверенны в том, его можно и нужно применять в наших учебных заведениях. В Северные страны за опытом экологического просвещения мы ездили первый раз. Мы смотрели технологии, методики и формы по экологическому просвещению и воспитанию. Нам постарались показать различные образовательные структуры: школу, дополнительное образование для взрослых. Приобретённые знания и зарубежный опыт мы наверняка воплотим в жизнь. Ведь они найдут своё отражение в новой программе для учителей по экологическому просвещению. Презентация программы состоится в декабре этого года, говорит ректор ИПК РО Людмила Ковру. По её словам поездка была удивительной. Покидали Северные страны работники образования с огромным энтузиазмом, обогащёнными новыми знаниями и опытом. Многое в этой поездке меня приятно поразило. Мы, работники образования, занимаясь своей профессиональной деятельностью, не так часто думаемоб окружающей среде. Я, например, учитель математики и 30 лет отработала у школьной доски. Для меня математика очень важна в образовании. Оказывается, что кроме преподавания своего предмета, учитель может и должен заботиться об экологии. Интересоваться, какой урон наносит человечество природе и стараться свою профессиональную деятельность направить так, что бы этот урон был хотя бы меньше. Я это особенно остро поняла, увидев опыт Швеции, продолжает ректор. Уроки на улице По словам Людмилы Алексеевны в Швеции особая любовь к природе, которая во многих российских гражданах ещё не проснулась. Но её можно разбудить. Главное, как можно чаще рассказывать детям об окружающей среде и приводить интересные примеры. Я как обычный житель республики Карелия на уровне сохранения природы, наверное, что-то делаю. Но я никогда бы не догадалась сохранить трухлявое дерево, которое у нас пошло бы на растопку печки. Старое трухлявое дерево, оказывается, тоже надо сохранять. Ведь это дом для многих редких насекомых, а иногда и птиц. По её словам, экологическое образование как педагогов, так и детей в Швеции в чем-то похоже на российское. Многие формы образовательного процесса не были новыми для нас. Мы их тоже используем. Но были и такие элементы обучения детей, которые были для нас в новинку. И мы ими очень заинтересовались. Думаю, что их можно было бы ввести в нашу систему обучения, считает Людмила Алексеевна. В школе города Мальмо педагогов удивил тот факт, что дети раз в неделю занимаются только на улице. Вне зависимости от времени года и от погоды дети изучают математику, учат иностранные языки и рисуют на открытом воздухе. Учёба становится не только полезной для здоровья, но и очень увлекательной. Интересная практика. Её можно использовать и в наших школах, особенно в сельской местности, где школы небольшие, а свежего воздуха много. Образовательная среда, созданная для проведения занятий на открытом воздухе на школьном дворе, очень комфортна для детей и педагогов и не требует больших материальных затрат. Шведских педагоги не боятся, что дети на улице не усвоят материал, говорит Ольга Дьячкова, первый проректор ИПК РО. Илона Вейкколайнен |
Последние статьи
О проекте Фонда президентских грантов в интернет-журнале "Лицей" 01 февраля 2022 Случайное фото
Поиск
Контакты
Директор: Илона Кошелева
|